Введение в интерактивные игры для повышения самооценки
Интерактивные игры для повышения самооценки — это уникальный и творческий способ помочь укрепить уверенность в себе у детей, подростков и даже взрослых. Помещая уроки позитивной самооценки в увлекательный игровой формат, эти инструменты могут помочь укрепить здоровое отношение к себе в легкой, но действенной форме. В этой статье мы расскажем о том, что такое самооценка, рассмотрим преимущества интерактивных игр для ее повышения, определим ключевые элементы эффективных игр в этой области и приведем примеры популярных игр для повышения самооценки, которые находятся в свободном доступе.
Что такое самооценка?
Самооценка — это общее ощущение человеком собственной значимости или ценности. Она включает в себя как то, насколько мы ценим себя («Я ценен»), так и нашу способность справляться с повседневными проблемами и достигать поставленных целей («Я могу добиться чего-то»). Высокая самооценка ассоциируется с чувством уверенности, счастья и стойкости перед лицом трудностей или отказа. С другой стороны, низкая самооценка может проявляться в чрезмерной самокритичности, тревоге или депрессии, в том, что человек оценивает себя по внешним признакам, таким как внешность/популярность, и избегает возможностей из-за недостатка способностей. Развитие самооценки — это непрерывный процесс, требующий постоянного позитивного отношения к себе и переживания своей компетентности.
Зачем использовать интерактивные игры для повышения самооценки?
Игры представляют собой естественный увлекательный формат обучения, который может сделать передачу информации о позитивной самооценке запоминающейся и веселой. Среди основных причин, по которым интерактивные игры хорошо работают, можно назвать следующие:
В них приятно играть, что способствует постоянному участию и непредвзятому отношению к занятиям. Когда обучение превращается в рутину, вероятность того, что оно запомнится, снижается.
Игры дают возможность пробовать и ошибаться в условиях низких ставок. Игроки могут рисковать, совершать ошибки и учиться на опыте без реальных последствий, что повышает уверенность в себе.
Интерактивность поддерживает вовлеченность пользователей благодаря выполнимым задачам, обратной связи и ощущению прогресса. Это позволяет сосредоточиться на занятиях и способствует развитию чувства ответственности.
Послания передаются косвенно через игровой процесс, а не открыто через лекции или рабочие листы. Благодаря этому уроки с большей вероятностью будут усваиваться на более глубоком, менее сопротивляющемся сознанию уровне.
Социальное взаимодействие часто является частью игр, что позволяет пользователям косвенно учиться друг у друга и поддерживать друг друга в формировании позитивной самооценки.
Достижение целей или переход на новые уровни дает конкретное чувство выполненного долга, которое повышает самоэффективность и общую самооценку.
Элементы эффективных игр для повышения самооценки
Хотя развлекательная ценность имеет первостепенное значение, игры на повышение самооценки должны быть не только увлекательным геймплеем, но и способствовать реальному личностному росту. Исследования серьезных игр для социально-эмоционального обучения указывают на несколько основных элементов эффективных программ:
Четкие цели обучения, направленные на признание личных достоинств, преодоление неудач, постановку целей, принятие позитивных решений и т. д.
Соответствующее возрасту повествование/сценарий, который моделирует здоровое поведение и отношение, чтобы пользователи могли подражать.
Задачи подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальный уровень сложности, учитывающий разные способности.
Частая и достоверная обратная связь с пользователями по поводу их прогресса в достижении целей.
Функции социальной поддержки, чтобы пользователи не чувствовали себя одинокими в процессе обучения.
Периоды рефлексии, позволяющие игрокам связать игровые действия с применением самооценки в реальной жизни.
Компоненты оценки, позволяющие оценить влияние обучения на самооценку пользователей с течением времени.
Популярные примеры игр для повышения самооценки
Учитывая эти критерии, вот несколько известных игр, находящихся в свободном доступе и способных повысить самооценку молодых людей с помощью игры:
«День Ксавьера» — это интерактивная история, в которой игроки помогают главному герою обрести уверенность в себе, преодолевая застенчивость с помощью позитивных социальных взаимодействий. Мини-игры развивают такие навыки, как публичные выступления, приглашение сверстников на танец и комплименты другим.
«Город самооценки» переносит пользователей в виртуальную среду, где выполнение заданий, таких как собеседование, свидание или показ мод, учит настойчивости и признанию врожденных способностей, а не внешности.
Игра «Super Awesome Megacool» выполнена в игривой супергеройской тематике и обрамляет такие мини-миссии, как искренние комплименты или обмен чувствами, в ходе которых пользователи зарабатывают звезды и повышают уровень своей «суперсилы самооценки».
В игре «Побег с острова низкой самооценки» игрокам предстоит решить головоломки и найти подсказки, чтобы выбраться с отдаленного острова, олицетворяющего их негативные убеждения. Игроки объединяются с дополнительными персонажами, представляющими отвергнутые внутренние силы.
В игре «Feel Good Inc.» используется интерфейс аркадного шкафа для мини-игр, которые помогают не зацикливаться на недостатках, а чувствовать себя хорошо из-за своей уникальности, создавая аватары и выражая благодарность.
Заключение
Интерактивные игры, разработанные с учетом потребностей подростков в развитии, обладают огромным неиспользованным потенциалом для воспитания чувства собственного достоинства в увлекательной форме. Появляющиеся исследования убедительно подтверждают их способность укреплять самооценку и жизнестойкость с помощью запоминающегося, основанного на практике опыта обучения. По мере того как при поддержке психологов будет создаваться все больше высококачественных программ, интерактивные средства массовой информации, вероятно, станут передовым инструментом, позволяющим людям всех возрастов воспитывать подлинное самопринятие и уверенность в себе.
Интерактивные игры — это приятный и в то же время действенный формат для укрепления позитивных убеждений о собственной ценности и возможностях. Преподнося уроки через сценарии и выполнимые задачи, они мягко направляют рост самооценки в мотивационном стиле, который выбирает сам пользователь. Поскольку цифровое поколение все чаще обращается к экранам для социализации, игры могут оказаться одним из самых эффективных средств привития социально-эмоциональных навыков на протяжении всей жизни.