Я нравлюсь себе 123: Социальная игра о самооценке
I Like Me 123 — это социальная игра, запущенная в 2014 году и направленная на развитие позитивной самооценки среди игроков младшего подросткового и юношеского возраста 9-14 лет. В игре используются геймплейные механики, сюжетные линии и функции обмена опытом в сообществе, чтобы побудить игроков сосредоточиться на своих сильных сторонах и качествах, которыми они восхищаются в себе и других. Несмотря на то что игра появилась относительно недавно, исследования показывают, что I Like Me 123 эффективно воспитывает чувства самопринятия и уверенности в себе, не прибегая к откровенно дидактическому подходу. В этой статье мы подробно рассмотрим, как дизайн игры воспитывает чувство собственного достоинства через игровой процесс.
По своей сути I Like Me 123 — это симулятор жизни, в котором игроки создают аватара и проводят его через виртуальные социальные ситуации, такие как школа, внеклассные занятия и общение с друзьями. Игроки зарабатывают очки и повышают уровень не за счет соревнований или достижений, а за счет ежедневных позитивных утверждений и добрых поступков. На первых уровнях игрокам предлагается выбрать положительные черты для описания себя, например «творческий», «полезный» или «забавный». По мере того как аватар набирает уровень, игроки открывают более тонкие положительные характеристики и получают возможность размышлять о своих личных качествах с помощью внутриигрового дневника.
Исследования показывают, что такой фокус на выявлении и укреплении осознания своих лучших качеств помогает развивать самооценку и уверенность в себе изнутри. Вместо того чтобы полагаться на внешнее подтверждение, игра побуждает игроков ценить себя такими, какие они есть на самом деле. Игра тонко подкрепляет эту идею, часто предлагая игрокам делать комплименты другим аватарам, что способствует развитию умения изящно дарить и получать похвалу. Исследования связывают развитие чувства собственного достоинства путем подчеркивания сильных сторон вместо слабых с большей удовлетворенностью жизнью и общим благополучием.
По мере прохождения игры I Like Me 123 предлагает социальные сценарии, которые имитируют реальные ситуации, с которыми сталкиваются подростки: поиск новых друзей, борьба с давлением сверстников, преодоление ошибок и трудностей. Вместо упрощенного выбора «правильно или неправильно», варианты позволяют давать несовершенные или нюансированные ответы, смоделированные на основе реального человеческого поведения. Выбор положительных или отрицательных ответов не вознаграждает или наказывает игроков напрямую, а наоборот, вызывает вдумчивые внутриигровые диалоги, в которых рассматриваются различные эмоциональные перспективы. Это отражает реальное обучение у других людей без сурового осуждения и помогает игрокам тренировать устойчивость.
Например, если аватар чувствует себя обделенным во время групповой активности, игроки могут либо изолироваться, либо вежливо спросить друзей, как они могут присоединиться к ним в следующий раз. При выборе последнего варианта завязывается диалог, в ходе которого друзья заверяют аватара в том, что он не был намеренно исключен, и подсказывают, как в будущем высказываться напористо, но уважительно. Эти социальные ролевые игры учат таким важным эмоциональным навыкам для повышения самооценки, как эффективное общение, решение проблемных конфликтов, обращение за помощью и сохранение оптимизма, даже когда чувства задеты.
В I Like Me 123 также есть Клуб доброты, в котором игроки регулярно совершают небольшие поступки, как виртуальные, так и безопасные в своем районе, чтобы заработать очки за выполнение заданий. Действия могут быть самыми простыми: придержать дверь для кого-то или отправить ободряющую записку. Этот популярный элемент связывает позитивное поведение в реальном мире с игровым процессом и укрепляет культурную ценность сострадания. Важно, что в заданиях «Клуба доброты» никогда не требуется публичная похвала или признание бескорыстных поступков, что сводит на нет внешнее одобрение и фокусирует внимание на внутренней выгоде альтруизма. Исследования связывают участие в общественной работе, особенно в юном возрасте, с более высокой самооценкой и благополучием в дальнейшей жизни.
Возможно, самыми инновационными особенностями игры являются социальные сюжетные линии и повествования в стиле «Выбери свое собственное приключение». Через регулярные промежутки времени публикуется интерактивная история, в которой игроки проводят своего аватара через развивающую ситуацию, связанную с жизненным уроком этой недели. Среди недавних примеров — «Справиться с изменением отношений», где речь идет о навыках преодоления трудностей после переезда друга, и «Открыть свои сильные стороны», где речь идет о поиске своих талантов на фоне борьбы с перфекционизмом.
В каждой главе игрокам предлагаются варианты того, как их аватар может реагировать или действовать, и они выбирают свой виртуальный путь. Дополнительные варианты зависят от последствий предыдущего выбора, что отражает непредсказуемость жизни. Это позволяет использовать сценарии неудач, в которых игроки должны помочь своему персонажу подняться на ноги, используя эмоциональные инструменты, разработанные в ходе игры. После завершения главы игроки могут прочитать анонимные отзывы других игроков о том, как развивались их события, и обменяться мнениями о том, как пережить трудные времена в атмосфере поддержки сообщества.
Разветвленные сюжеты историй затрагивают сложные темы, выходящие за рамки игрового дизайна, и обеспечивают безопасное пространство для ролевого отыгрывания сложных переживаний. Игроки отмечают, что истории помогают перевести общий посыл игры о самопринятии в плоскость реалистичного применения при решении реальных проблем, начиная от конфликтов со сверстниками и заканчивая развивающимися отношениями с семьей или определением интересов независимо от родительских ожиданий. Развитие компетентности в решении таких проблем через игровой процесс, по-видимому, играет важную роль в развитии устойчивой самооценки.
I Like Me 123 реализует эти механики в визуально ярком мире, поддерживающем разнообразие и позитив. Исследователи отмечают, что в игре универсально представлены все внешности аватаров, гендерные идентичности, типы семей и культурные корни без стигмы и стереотипов. Такая инклюзивная культура способствует развитию чувства принадлежности к обществу, что жизненно важно для самооценки, особенно в подростковом возрасте. В отзывах сверстников также подчеркивается, что в безопасных условиях игры можно познакомиться с разнообразием опыта, выходящего за рамки социального круга игрока, что способствует развитию эмпатии и умению смотреть на вещи с другой стороны.
С момента запуска игры I Like Me 123 в ней зарегистрировалось более 100 000 игроков, некоторые из которых отмечают, что она помогает справиться с депрессией, социальной тревожностью или перфекционизмом. Разработчики внимательно следят за проблемами игроков и совместно с психологами готовят обновления, касающиеся таких вопросов, как усиленный родительский контроль и улучшенная модерация мест в сообществах. Кроме того, игра сотрудничает с организациями по борьбе с буллингом, организуя виртуальные форумы, на которых обсуждаются темы сострадания. В целом, по результатам опросов, игроки больше всего связывают игровой процесс с тем, что они лучше чувствуют свои положительные качества, лучше ладят со сверстниками и семьей, а также уверены в том, что смогут самостоятельно преодолевать трудности.
В целом, игра I Like Me 123 демонстрирует, как цифровые игры не должны полагаться исключительно на соревнование или поверхностные системы вознаграждения, чтобы эффективно вовлекать юных игроков в обсуждение важных тем развития. Благодаря тому, что механика неразрывно связана с развитием самооценки и эмоционального интеллекта, игра представляется многообещающей моделью потенциала виртуальных миров в качестве безопасной среды для развития. Пока продолжаются исследования, направленные на изучение долгосрочных последствий, первые исследования показывают, что I Like Me 123 заполняет нишу, используя интерактивное повествование, социальное моделирование и интеграцию в сообщество для поощрения устойчивой самооценки изнутри наружу через игру. Таким образом, эта программа представляет собой инновационный шаг вперед в использовании игр для достижения значимых психосоциальных результатов.