В свои 18 лет певица и автор песен Кааш Пейдж создала песню, которая идеально передает раздражение и неуверенность в себе. Песня «Self-Esteem» исследует пагубные последствия низкой самооценки и учит находить уверенность внутри себя, а не искать подтверждения у других.
Выпущенная в 2019 году, песня «Self-Esteem» сразу же нашла отклик у слушателей благодаря своей легкой для восприятия лирике и эмоциональной подаче Пейдж. Несмотря на то что Кааш Пейдж молодая исполнительница, в этом интроспективном треке она демонстрирует сильное лирическое мастерство и умение рассказывать истории. Она умело сплетает строки, изображающие ее неуверенность в себе, страх быть нелюбимой или неадекватной, и в то же время завершает песню посланием о расширении возможностей, поскольку она понимает, что ее ценность не определяется мнением других.
На первый взгляд, текст рассказывает о токсичных отношениях, в которых другой человек постоянно принижает ее и заставляет сомневаться в собственной значимости. Такие строчки, как «Тебе не нужно говорить, я и так знаю / Меня недостаточно для тебя» и «Сделал достаточно, чтобы задеть мою самооценку / Хочешь любить себя? Но на самом деле я себя не люблю» — это внутренний диалог, который многие женщины могут вести в подобных ситуациях. Однако, если копнуть глубже, становится ясно, что Пейдж также говорит о более широком давлении со стороны общества, которое подрывает уверенность в себе, особенно у молодых женщин.
В музыкальном плане «Self-Esteem» имеет меланхоличный оттенок, который усиливает эмоциональный накал текста. Голос Пейдж передает боль и уязвимость этой истории с едва заметной дрожью и трещинами в ее исполнении. Сдержанный инструментарий, в основном аккорды фортепиано и мягкая перкуссия, оставляет место для сильного, но хрупкого вокала. Многослойные бэкграундные гармонии вздымаются на пиках, добавляя дополнительные эмоции. Продюсирование в целом скромное, что позволяет лирическим темам занять центральное место.
В первом стихотворении Пейдж изображает, как она слушает негатив других, воспринимая его как истину. Она задается вопросом, является ли какая-то ее часть «достаточной» в чьих-то глазах, делая суждения о самооценке зависимыми от внешнего подтверждения. Это затрагивает широко распространенные социальные проблемы, связанные с тем, что самосознание и уверенность в себе зависят от того, насколько привлекательным человек воспринимается другими. Припев переходит от сомнения в себе к ненависти к себе, задаваясь вопросом, сможет ли она когда-нибудь полюбить или полюбить себя безоговорочно.
Грубый припев бьет прямо в сердце, рассказывая о том, как низкая самооценка влияет на романтические отношения. Скорее всего, она дольше остается в нездоровых партнерских отношениях из-за того, что считает, что не заслуживает лучшего отношения и не может добиться большего. Этот токсичный цикл затрагивает многих, особенно молодых женщин, которые все еще развивают самоидентификацию отдельно от чужого мнения. Здесь Пейдж передала это чувство всего в нескольких строчках благодаря эмоциональной подаче и содержательной лирике.
Во втором куплете она глубже погружается в то, как сравнения и нереалистичные стандарты, постоянно распространяемые в СМИ и через сверстников, еще больше разрушают ее представление о себе. Никто не может быть безупречным, но мы наводнены изображениями, пропагандирующими совершенство как определение привлекательности и успеха. Эта постоянная недостижимая цель разъедает естественные человеческие недостатки и отклонения. Пейдж отмечает, что полагается на то, что делает счастливыми других, а не на собственные чувства, что является еще одним признаком того, что ее чувство собственного достоинства находится в руках внешних.
Следующий за ним взрывной припев говорит о том, что она достигла точки перелома, когда устала угождать всем остальным, пренебрегая своим внутренним благополучием. Самооценка, слишком долго остававшаяся неустойчивой, может довести человека до такого состояния, когда он чувствует себя совершенно истощенным, пытаясь быть всем, чтобы удовлетворить внешних одобрителей. Это сильный момент, отражающий достижение потенциала после посвящения счастья тому, что хорошо отражается на других, а не внутри.
В кульминационном финальном припеве Пейдж достигает новых высот страдания, прямо указывая на то, как проблемы с самооценкой мешают ее романтическим отношениям и чувству личной привлекательности. Однако в аутро появляется проблеск надежды на то, что она осознает эти глубоко укоренившиеся проблемы и их первопричины, выходящие за рамки одних отношений или слов человека. Осознание того, что самооценка не зависит от мимолетных внешних факторов, — это сложный путь, но необходимый шаг к тому, чтобы по-настоящему полюбить себя изнутри.
Песня Кааш Пейдж «Self-Esteem» мастерски передает внутреннюю суматоху, которую может породить низкая самооценка, с помощью тщательно продуманных текстов, грубых эмоций и сдержанного, но эмоционального производства. В свои 18 лет она демонстрирует уровень эмоционального интеллекта и лирического мастерства, значительно превышающий ее годы. Резонанс и признание критиков, которых добилась песня после выхода, указывают на то, что она прекрасно сформулировала универсальные проблемы, с которыми многие женщины втайне сталкиваются в процессе становления своей личности. Хотя текст песни основан на личном опыте, общий посыл побуждает слушателей задуматься о том, как мы воспринимаем себя и откуда черпаем чувство собственного достоинства. Менее чем за 4 минуты Кааш Пейдж создала эмоционально насыщенный и в то же время продуманный гимн, призывающий обрести уверенность в себе, прежде всего, изнутри.