OKEV

ПЕСНИ ТЕЙЛОР СВИФТ О САМООЦЕНКЕ


Распространите любовь

Тейлор Свифт известна тем, что пишет глубоко личные и эмоционально насыщенные песни. На протяжении всей своей дискографии она затрагивает темы любви, разбитого сердца и отношений. Однако одни из самых сильных ее песен посвящены самооценке и умению ценить себя.

Хотя это не всегда явно выражено, в нескольких песнях Тейлор Свифт затрагивается тема самооценки. Одна из самых ранних — «The Outside» с дебютного альбома 2006 года с собственным названием. В этой песне Свифт поет о том, что чувствует себя аутсайдером и не вписывается в общество. Некоторые из текстов, которые выделяются в связи с самооценкой, включают: «Они говорят, что я пока другая/Я думаю, мы никогда не узнаем, каково это — быть на улице». Быть девочкой-подростком, испытывающей неуверенность в своем месте и имидже, — универсальный опыт, и эта песня отразила эту уязвимость.

Песня 2008 года «Fifteen» также затрагивает тему самооценки в юности. Вспоминая свой первый школьный год, Свифт проникновенно поет о чувстве неуверенности и застенчивости, которое многие испытывают в подростковом возрасте. Такие слова, как «Ты делаешь глубокий вдох и входишь в двери/Это утро твоего первого дня» и «Ты забыла, что тебе еще только 15?/И ты уже все знаешь?», подчеркивают неспокойное время, когда формируется самоощущение.

Однако именно в альбоме 2011 года «Mean» Свифт наиболее непосредственно затронула тему влияния издевательств и жестокости на самооценку и уверенность в себе. В треке она обличает тех, кто унижает других, чтобы почувствовать свое превосходство, и поет «Почему ты должен быть таким злым?». Посыл песни — расширение прав и возможностей: «Я никогда не мечтала, что встречу кого-то вроде тебя/Нет, я никогда не мечтала, что потеряю кого-то вроде тебя/Нет, я не знаю, не знаю, о чем ты говоришь, мой город кричит с крыш/Мы просто так счастливы, что попали в прекрасный день». Выступая против подлости, Свифт оправдывает тех, кто пережил унижение со стороны других.

Читайте также:  БЛОК 1 САМОРАЗВИТИЕ

Ее альбом 2012 года «Red» содержит некоторые из самых острых исследований Свифт о проблемах самооценки в романтических отношениях. В песне «All Too Well» она откровенно поет о потере чувства собственного достоинства, когда глубоко вложилась в обреченное на провал партнерство: «And I forget about you long enough/To forget why I needed to». Еще одна песня с этого альбома — «I Knew You Were Trouble», в которой Свифт сетует на то, что пожертвовала своими принципами, проигнорировав тревожные сигналы: «И самый печальный страх закрадывается в душу — что ты никогда не любил ни меня, ни ее, никого и ничего, да». В обеих песнях говорится о том, как вложение слишком большой части своей личности в другого может подорвать уверенность в себе.

Читайте также:  САМООЦЕНКА ИЗВЕСТНА КАК

Глубокие темы самооценки и независимости нашли свое отражение в прорывном поп-альбоме Свифт «1989», вышедшем в 2014 году. С ее метеорическим взлетом к славе она обрела более сильное чувство собственного достоинства, которое проявилось в таких мощных треках, как «Blank Space» и «Style». Но именно в обжигающем гимне расставанию «Bad Blood» она по-настоящему ощутила свою личную силу, вызывающе пропев: «Потому что, детка, теперь у нас плохая кровь/Ты знаешь, раньше это была безумная любовь/Так посмотри, что ты наделала/Потому что, детка, теперь у нас плохая кровь». Пережив предательство, Свифт отказывается быть подавленной, предпочитая превратить боль в силу. Это чувство стойкости демонстрирует рост ценности себя над любыми отношениями.

В альбоме «Reputation», выпущенном в 2017 году на фоне пристального внимания общественности и слухов, Свифт в полной мере воплотила уверенность в себе. Такие песни, как «Don’t Blame Me», передавали эмансипированное чувство гордости: «Моя любовь была гарантирована, она была слабее, чем твоя любовь к играм власти». К этому моменту она поняла, что истинная сила приходит изнутри, а не извне. Лид-сингл «Look What You Made Me Do» был истолкован как возвращение Свифт к своей истории и отказ от образа жертвы. Ее неапологетичный тон представляет собой вызывающее заявление о собственной самооценке.

Читайте также:  ФИЛЬМЫ О САМООЦЕНКЕ

Даже в своих последних альбомах 2020 года «Folklore» и «Evermore», затрагивающих более тонкие эмоциональные темы, она сохраняет непоколебимую веру в самообладание. В песне «The Archer» она демонстрирует уязвимость, но в то же время и силу: «Я была лучником, я была добычей/Кричала, кто мог оставить меня, дорогой/Но кто мог остаться?». А в лид-сингле «Cardigan» она демонстрирует независимость через душевную боль, передавая стойкость через такие слова, как «When I felt like I was an old cardigan/Under someone’s bed/You put me on and said I’m your favorite.»

За время своей необычной карьеры Тейлор Свифт очень сильно выросла как артистка и как личность. Если в ее ранних песнях рассказывалось о поиске своего места и переходном возрасте, то сейчас она стала маяком, дающим силы через опыт. От борьбы с издевательствами до отказа от чужого мнения, Свифт использовала свой артистизм для поднятия настроения слушателей и восхваления самообладания. Для многих ее музыка стала гимном преодоления трудностей с самоидентификацией и обретения чувства собственного достоинства. Это, пожалуй, самый значительный и долговечный вклад Свифт — поддержать самооценку слушателей, поделившись своим собственным путешествием к самопознанию так мощно через песню.


Распространите любовь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *