Писатели с низкой самооценкой сталкиваются с уникальным набором проблем. Писательская профессия, требующая постоянного изложения себя и своих идей на всеобщее обозрение и критику, может усугубить низкую самооценку. Тем не менее, писателям, испытывающим трудности, важно понять, что они не одиноки, и есть способы справиться с неуверенностью в себе и преодолеть ее, чтобы стать успешным автором.
Одной из наиболее распространенных причин низкой самооценки у писателей является сравнение себя с другими. С развитием социальных сетей писателям стало как никогда легко быстро изучать успехи своих коллег и чувствовать себя неполноценными в сравнении с ними. Будь то цифры продаж книг, положительные рецензии, большое количество подписчиков или участие в выступлениях, для писателей с низкой самооценкой очень соблазнительно проводить социальные сравнения в сторону уменьшения и считать, что другие добились большего с меньшими усилиями или талантом. Однако путь каждого писателя индивидуален, и настоящий успех часто нельзя измерить только поверхностными показателями. Сравнивая себя с другими, вы только удержите себя от того, чтобы сосредоточиться на собственной работе и определении достижений.
Связанный со сравнениями синдром самозванца также широко распространен среди писателей, страдающих от неуверенности в себе. Несмотря на реальные достижения, синдром самозванца вызывает внутреннее убеждение, что успех обусловлен удачей, а не способностями. Писатели, страдающие синдромом самозванца, могут постоянно чувствовать себя обманщиками, ожидающими, когда их «раскусят», что подрывает их уверенность в том, что они возьмутся за новые проекты или будут считать себя настоящими профессионалами. Единственный способ побороть синдром самозванца — это постоянный самоанализ, чтобы узаконить свои навыки и напомнить себе о своей квалификации, тем самым отбросив иррациональный страх оказаться недостаточно хорошим.
Для некоторых писателей детский опыт играет роль в формировании низкой самооценки во взрослом возрасте. Выходцы из семей или окружения, где творчество или писательский процесс не ценились и не поддерживались, могут с раннего возраста считать себя неспособными. Писатели, пережившие словесное оскорбление, пренебрежение или контролирующее поведение, могут бороться с чувством собственной никчемности или считать, что не заслуживают успеха. Хотя прошлое изменить невозможно, терапия может помочь писателям понять, как их воспитание влияет на их самооценку во взрослой жизни, отстраниться от интернализованной критики и взрастить свои таланты.
Отказ, будь то от агентов, издателей или читателей, — это универсальный опыт для профессиональных писателей, с которым начинающие писатели с низкой самооценкой могут бороться в непропорционально большой степени. Отказ в приеме заявок или непроданные книги могут заставить начинающего писателя почувствовать себя неудачником, а не воспринимать отказы как обычное препятствие в карьере. Редакторы, агенты и издатели отвергают не целых писателей, а только идеи, форматы и своевременность. Это требует стойкости, но писатели должны научиться отделять оценку своей работы от присущей им самооценки, чтобы продолжать подавать заявки и пробовать новые пути для достижения успеха.
Для писателей, страдающих от диагностированной депрессии или генерализованной тревоги, низкая самооценка естественным образом станет частью патологии их болезни. Проблемы с психическим здоровьем могут физиологически исказить восприятие человеком самого себя, независимо от его реальных талантов и достижений. Писатели, страдающие психическими заболеваниями, должны обращаться за медицинской помощью, а также использовать стратегии самопомощи, такие как поддержка писательских сообществ, для укрепления уверенности в себе и устранения глубинных психологических факторов, влияющих на низкую самооценку. Лекарства и терапия работают в тандеме для психического здоровья.
На практике писатели с низкой самооценкой могут предпринять активные шаги по укреплению уверенности в себе и испытать небольшие успехи, которые приведут к большим достижениям в дальнейшем. Постановка поэтапных, достижимых писательских целей, которые можно специально отслеживать, например ежедневное количество слов или наброски глав, дает чувство контроля и импульс к движению вперед, чтобы развеять сомнения. Писатели также должны радоваться своей работе и самим себе, делясь предварительными черновиками или сюжетными идеями с доверенными читателями, которые могут получить одобрительные отзывы, чтобы усилить свой потенциал, а не размышлять только над критикой.
Что касается постановки целей, то писателям-фрилансерам с низкой самооценкой следует начинать с малого, ориентируясь на публикации или возможности, реально соответствующие их текущему уровню опыта, а не только на первоклассные издания, которые сталкиваются с огромным количеством отказов. Первые публикации и оплачиваемые писательские заказы, независимо от их размера, укрепляют способности и готовность к большим достижениям со временем. Общение в местных писательских сообществах знакомит писателей с потенциальными соавторами, наставниками и бета-читателями, которые заинтересованы в их развитии, а не просто критикуют.
Для восстановления и поддержания уверенности в себе как в писателе нельзя упускать из виду и уход за собой. Физическое здоровье с помощью правильного питания, отдыха, физических упражнений и ограниченного переутомления способствует психическому здоровью. Писателям следует вести дневник размышлений, не ограничиваясь только идеями, чтобы развеять сомнения, сформулировать качества или заняться упражнениями на внимательность. Окружение других творческих личностей, стремящихся к карьере, помогает понять, что неудачи и проблемы являются универсальными, а не свидетельствуют о личных недостатках. Социальная поддержка укрепляет внутреннюю силу, когда сомнения в себе в одиночку наносят слишком сильный удар.
Если приложить усилия, то все писатели — даже те, кто начинает работу с самокритикой, — могут сформировать представление о собственной значимости благодаря своему опыту. Сосредоточение на практике, а не на восприятии, принятие небольших действенных шагов по достижению целей и признание того, что и достижения, и отказы — это нормальные составляющие процесса, постепенно меняет ограничивающие умонастроения. Хотя преодоление глубоко укоренившейся низкой самооценки требует обучения на протяжении всей жизни, писателям не нужно позволять сомнениям в себе преобладать над мечтами или полностью удерживать их от достижения своих писательских устремлений и потенциальных профессиональных достижений, если упорно заботиться о себе и прилагать усилия на протяжении долгого времени.