OKEV

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ПОТРЕБНОСТИ В САМОУВАЖЕНИИ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРОРОМ


Распространите любовь


Теория управления ужасом утверждает, что у людей есть базовая психологическая потребность в самоуважении, которая возникает из-за врожденного осознания собственной смертности. Разработанная Гринбергом, Пыщински и Соломоном в 1980-х годах, эта теория предполагает, что люди выработали различные механизмы психологической защиты, чтобы держать в узде тревогу, связанную со смертью. Главным среди этих защитных механизмов является повышение собственной самооценки.

Согласно теории управления страхом, люди — единственные животные, которые осознают неизбежность собственной смерти. У нас есть базовое интеллектуальное понимание того, что все мы когда-нибудь погибнем. Однако осознание смерти порождает экзистенциальный ужас, которого не испытывают большинство других животных. Чтобы справиться с этим ужасом, люди создали культуру, мировоззрение и стандарты ценностей, которые придают жизни смысл и создают иллюзию постоянства.

Самооценка играет ключевую роль в управлении террором, поскольку она дает человеку ощущение, что он соответствует стандартам ценности, предписанным его культурой и мировоззрением. Высокая самооценка убеждает человека в том, что он вносит ценный вклад в символическую концепцию человечества. Это служит буфером против тревоги по поводу смертности, придавая жизни смысл и значение в рамках ценной культуры и мировоззрения. Когда самооценка человека находится под угрозой, значимость смертности возрастает, и включаются защитные механизмы, чтобы восстановить веру в свое культурное мировоззрение.

Читайте также:  САМООЦЕНКА И КОМПЛЕКСНОЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО

Некоторые исследования дают эмпирическое подтверждение связи между самооценкой и ощущением смертности, предложенной теорией управления террором. Когда участники подвергались воздействию напоминаний о смерти, они, получившие возможность повысить свою самооценку, демонстрировали меньшую мировоззренческую защиту, чем те, чья самооценка находилась под угрозой. Угроза самооценке также заставляла людей более решительно поддерживать культурные ценности и более негативно относиться к чужим группам после того, как они узнавали о смерти. Это говорит о том, что чувство собственного достоинства укрепляет культурную защиту от тревоги смерти.

Еще одним следствием потребности в самоуважении, согласно теории управления террором, является строгое следование культурным нормам и мировоззрению. При напоминании о смерти люди склонны сильнее защищать свою культуру и более негативно относиться к людям с другим мировоззрением. Напоминание о смерти также повышает предпочтение тех, кто разделяет культурные убеждения человека, перед теми, кто их не разделяет. Более суровое наказание рекомендуется для тех, кто угрожает заветным культурным убеждениям. Это демонстрирует, как культуры и группы обеспечивают экзистенциальный буфер против мыслей о смерти, придавая смысл и предписывая жить осмысленно в рамках стабильной системы ценностей.

Согласно исследованиям в области управления террором, культурное мировоззрение, обещающее жизнь после смерти, также смягчает потребность в повышении самооценки при напоминании о смерти. Когда людям, верящим в загробную жизнь, напоминают о смерти, они не усиливают защиту своей самооценки или культурного мировоззрения так же, как атеисты. Мировоззрение, которое обещает некую форму продолжения существования после биологической смерти, похоже, удовлетворяет психологическую потребность в управлении экзистенциальным ужасом. Однако когда вера в загробную жизнь оказывается под угрозой, возникают компенсаторные защитные механизмы, включая более строгую приверженность предписанным культурным убеждениям.

Читайте также:  НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В САМОУВАЖЕНИИ

Учитывая мощные мотивы повышения самооценки и защиты культуры, которые возникают из нашего врожденного ужаса перед смертью, теория управления ужасом предполагает некоторые отрезвляющие последствия для межгрупповых отношений и открытости мышления. Когда смертность приобретает особую значимость, люди более жестко держатся за свою ингрупповую идентичность и отстаивают мировоззрение, защищающее самолюбие и культурное самоуважение. Это усугубляет межгрупповые предубеждения и конфликты, возникающие из-за различных наборов культурных убеждений. Это говорит о том, что у людей есть эволюционная психологическая предрасположенность к фундаментализму, которая усиливается, когда смерть выходит на передний план сознания.

В то же время некоторые исследования вселяют надежду. Оказалось, что простое осознание бессознательных психологических защит, предлагаемых теорией управления террором, ослабляет их влияние. В одном из исследований осознание людьми процессов ТМТ снизило уровень мировоззренческой защиты после напоминания о смерти. Просвещение в области человеческих предубеждений может помочь сдержать некоторые шовинистические последствия нашего экзистенциального страха. Потенциальные преимущества уважения, понимания и признания разнообразия культур признаются в качестве буфера против межгруппового конфликта и пути к более гармоничному и сострадательному обществу. В целом теория управления террором дает отрезвляющее понимание психологических корней человеческих предубеждений, но также открывает возможности для роста благодаря непредвзятости.

Читайте также:  ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ГРАНДИОЗНОСТЬ СНИЖЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ВО СНЕ

Теория управления террором предполагает, что у людей есть базовая психологическая потребность в самоуважении, проистекающая из врожденного осознания смертности. Чувство собственного достоинства смягчает тревогу по поводу смерти, придавая ценность и смысл существованию благодаря приверженности своему культурному мировоззрению. Это мотивирует сильную защиту своей Я-концепции, групповой или культурной идентичности перед лицом напоминаний о смерти. Хотя это имеет последствия для предубеждений, конфликтов и сопротивления изменениям между культурными группами, исследование также указывает на потенциал для смягчения эгоистических и фундаменталистских реакций путем культивирования осознанности, понимания и терпимости между различными мировоззрениями. В целом, теория управления террором генерирует проверяемые гипотезы о том, как экзистенциальные страхи формируют социальное поведение человека и межгрупповую динамику как на индивидуальном, так и на общественном уровнях.


Распространите любовь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *